Как читать ноты для гитары

Самоучитель игры на гитаре для начинающих

Таблица

Таблица расположения нот на грифе гитары показана ниже для всех типов шестиструнных инструментов, включая электрогитару.

Для этого изображения вам нужно дать ряд объяснений, если вы новичок и еще не до конца поняли, как писать нотные записи и аккорды. Во-первых, давайте перечислим, что обозначают буквы.

  • C — До;
  • D — король;
  • Е — Я;
  • F — Fa;
  • G — соль;

это просто: если вы посмотрите на гриф гитары и ноты на ладах, расположение нот на шее гитары будет отражено в соответствии с приведенной выше таблицей в традиционно известной нотной записи. То есть буква С обозначает ноту До и так далее.

Когда все 12 клавиш перемещаются на деку, звук меняется, и все снова повторяется, но на октаву выше. В общей сложности гитарист обычно может работать на 4 октавах для создания и воспроизведения музыки. Это касается классического исполнения инструмента (6 струн). По экзотическим вариантам ассортимент может быть намного шире.

Например, для пианиста со стандартной раскладкой клавиатуры это более восьми октав на классическом фортепиано. Есть пианино небольшого размера, но это обычно простые синтезаторы или детское пианино.

Таблица и ноты на грифе гитары на этом изображении предназначены для случая, когда мы играем на классической шестиструнной или акустической игре в классическом строе.

Классический строй

На какие ноты настроена гитара, вы можете прочитать в соответствующем разделе на нашем сайте. Этому посвящена отдельная статья о том, как настроить гитару.

По умолчанию сверху вниз (от самого тонкого к самому толстому:

  1. Mi (E);
  2. Ci (B);
  3. Соль (G);
  4. Пе (D);
  5. Ла (А);
  6. Я (Е).

Дополнительные знаки

Возможно, вы заметили на рисунке знаки «плоский» — b и «острый» — #. Это признаки, указывающие на усиление или ослабление среднего тона основного звука. (Обычно между нотами 1 тон, кроме C и Do, Mi и Fa). Соответственно, эти обозначения нужны, чтобы было видно, что звук усилился или (если идти в обратном направлении) уменьшился в процессе движения по шее.

Четкие и плоские обозначения будут очень важны в процессе изучения шкал.

Повторы частей в нотах для гитары

Чтобы не писать одни и те же отрезки два и более раз, в заметках принято использовать сокращения в виде специальных знаков «Seigno» и «Lanterna». Давайте подробнее разберемся, как их читать. Например, возьмем партитуру гитарной песни из аранжировки «Кукушка”.
На фото мы видим знак «Seigno»

В первый раз, когда он появляется в партитуре, вам не нужно обращать на него внимание. Сеньо имеет значение только тогда, когда встречается во второй раз

Это происходит в такте 39. Когда мы достигаем этой отметки, мы возвращаемся туда, где она впервые встретилась, в данном случае на первом баре. Также мы проигрываем повтор с 1-го бара и доходим до десятого, где видим еще одно специальное обозначение, которое носит название «Фонарь”.
От него перескакиваем к самому «Фонарю», предварительно найдя его по нотам для гитары. Находится в 40-м такте.
Если вы хотите услышать, как это звучит на практике, вы можете использовать файл «Cuckoos» для программы Guitar Pro. Используйте второе обозначение «Фонарь» — «Da Coda» или «To Coda”

Как читать аккорды

Теперь, когда вы знаете, как читать ноты и длительности, вы можете начать изучать музыку!

Аккорды легко читаются в стандартной нотации, так как вам нужно помнить только одну вещь: когда ноты пишутся друг под другом, они воспроизводятся одновременно.

Аккорд – это просто набор нот (три и более), наложенных друг на друга, как показано ниже:

Вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к чтению аккордов, и поначалу это будет медленно, так как вам нужно будет разобраться в каждой отдельной ноте.

Со временем вы научитесь мгновенно определять аккорды, не останавливаясь и не разбирая каждую отдельную ноту.

Вот несколько распространенных аккордов в стандартной нотации:

В нотах диаграммы аккордов обычно размещаются на первой странице песни, чтобы вы знали, какие аккорды будут использоваться.

В приведенном ниже примере вы можете видеть, что сначала отображаются диаграммы аккордов для песни (выделены желтым цветом), затем названия аккордов помещаются над нотами, чтобы помочь вам быстро идентифицировать каждый аккорд.

Я настоятельно в первую очередь рекомендую научиться читать диаграммы аккордов, чтобы у вас было два разных способа определения формы аккордов. Ознакомьтесь с этим руководством о том, как играть аккорды.

Закономерности в расположении звуков на гитаре

Как вы уже догадались, ноты на гитарном грифе расположены, отнюдь, не хаотично. И, пользуясь некоторыми нехитрыми закономерностями, можно легко выучить весь гриф. К примеру, выученная до XII лада четвёртая струна, поможет ориентироваться по пятой.

Как это работает? Всё очень просто! Открытая четвёртая струна даёт один и тот же звук с пятой, прижатой на пятом ладу, соответственно первый лад четвёртой струны даст звук шестого лада пятой струны. Поэтому можно сделать вывод, что расположение нот на пятой струне достаточно выучить до V лада. По тому же принципу «эксплуатируем» шестую струну по отношению к пятой. Дальше V лада на пятой струне ноты будут такие же как и на четвёртой струне начиная с открытой.

Расположение нот на грифе гитары

Нотный стан располагается на протяжении всего грифа шестиструнного музыкального инструмента. Многие исполнители предпочитают отказываться от изучения, останавливаясь на простом техническом заучивании аккордов. В этом стиле можно аккомпанировать любительскому пению на дружеской вечеринке. Знание нотного ряда расширит спектр музыкальных возможностей, помогая поднять исполнение на высокий уровень, близкий к профессиональному.

Расположение нот на поверхности грифа гитары традиционно начинают изучать с открытых нот. Их число на шестиструнном инструменте соответствует количеству открытых струн. Для каждой такой «незажатой» открытой струны используются определенные буквенные обозначения. Первые уроки отводятся для изучения только ведущих струн и последовательности их нажатия. Переходы на полутона становятся следующими.

Что такое нотный стан

Первое, что нам нужно понимать при чтении нот для гитары – это нотный стан.

Линии нотного стана и такты

Нотный стан состоит из пяти горизонтальных линий:

Ноты помещаются на этих строках или между ними, и представляют ноты на гитаре.

Нотный стан разделен на такты с помощью вертикальных линий, называемых тактовыми линиями:

Положение этих линий зависит от количества нот в такте и размера (рассматривается позже). Каждый такт длится один и тот же отрезок времени, если только не меняется размер.

Виды ключей

В крайнем левом углу нотного стана символ, называемый ключом, используется, чтобы сообщить вам, какой будет тип нотного стана.

Существует несколько ключей, которые вы можете увидеть в музыке. Ниже показаны три основных ключа: G-ключ (высокие частоты), F-ключ (басы) и C-ключ.

Ноты для гитары обычно пишутся с помощью скрипичного ключа, а ноты для баса обычно пишутся с помощью басового ключа.

Конец маленькой кривой расположен близко ко второй строке, что означает, что эта строка представляет ноту G.

Ключ До используется с другими инструментами, поэтому мы не будем рассматривать его в этом уроке.

Расположение нот

Теперь, когда мы знаем что такое скрипичный ключ, мы можем посмотреть на расположение нот на гитаре.

На каждой из пяти строк можно поместить ноту, как показано ниже:

Нижняя строка – E (ми), вторая строка – G (соль), третья строка – B (си), четвертая строка – D (ре), а пятая строка – F (фа).

Мы также можем размещать ноты между строками.

Пробел под нижней строкой равен D (ре), нижний пробел равен F (фа), второй пробел равен A (ля), третий пробел равен C (до), четвертый пробел равен E (ми), а пробел над верхней строкой равен G (соль).

Вот основные ноты в пределах пятого лада на гитаре:

Если вы посчитаете все эти точки, у вас получится одиннадцать нот.

Очевидно, что мы можем сыграть намного больше, чем одиннадцать нот на гитаре. Чтобы решить эту проблему, мы используем различные символы для расширения возможностей, чтобы охватить весь диапазон грифа.

Добавочные линии

Самая низкая нота, показанная выше, находится под нижней строкой. Что, если бы мы хотели сыграть ноту ниже этой?

Один из способов, которым мы можем это сделать, – использовать добавочные. Добавочная – это короткая линия, которую вы добавляете в ноты, чтобы отобразить ее выше или ниже пяти строк.

Вот несколько примеров линий под нотным станом:

Самая первая нота находится под первой линией нотного стана. Мы знаем, что нота под первой линией – это D (ре), поэтому следующая нота ниже D – C (до).

Пробел под этой строкой книги равен B (си), за которым следует A (ля) на второй добавочной линии.

Вот несколько примеров добавочных линий над нотным станом:

Самая первая нота находится на первой добавочной линии сверху. Мы знаем, что нота над пятой линейкой нотного стана – это G (соль), поэтому следующая нота после G – A (ля).

Пробел над этой добавочной равен B (си), за которым следует C на второй добавочной.

Есть ли жизнь за XII ладом

При прочтении этой статьи и вас мог возникнуть логичный вопрос: «Как быть с участком грифа после XII лада?». Действительно, стоит остановиться на этом подробнее, ведь мы рассмотрели гриф только до XII лада.

Дело в том, что после XII лада все ноты на грифе повторяются. Если вы зажимаете любую струну на XII ладу, то звучит та же нота, которая звучала бы на открытой струне, просто на октаву выше.

Это значит, что совершенно всё, что мы изучали ранее справедливо и для участка грифа после XII лада. Вы можете представить, что XII лад — это ваша открытая струна. Тогда первая метка на грифе после XII лада (на XV ладу) будет соответствовать III ладу и так далее. Кроме того, это значит, что все аппликатуры после XII лада тоже сохраняются.

Для лучшего понимания я это проиллюстрирую, а вы попробуйте найти 5 отличий.

Для чего мне учить расположение нот на грифе?

Ответ на этот вопрос такой же, как и на вопрос: зачем учить записи? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому, не зная нот, вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы сможете выучить любую композицию аккордов, но импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов — определенно нет. Вы не будете знать, когда сыграть конкретную ноту или даже где вы хотите сыграть звук. Зная, где находится нота на грифе или, что еще лучше, как она звучит, вы сможете свободно играть на гитаре любого уровня сложности.

Упражнения для запоминания нот на грифе гитары

Теперь поговорим об упражнениях, которые нужно выполнять для того, чтобы научиться играть по нотам.

Упражнение 1. Хроматическая гамма.

Начнем с простейшей гаммы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Сыграйте ее сначала на каждой струне в отдельности. Затем объедините струны в двойки: 1+2, 3+4, 5+6 и вновь сыграйте гамму.

Упражнение 2. Октавы

Октава – это та же нота, сыгранная на 12 полутонов выше или ниже основного звука. Вам необходимо найти октавы для каждой ноты каждой струны. Начните с шестой струны. Для нее октавы будут выглядеть следующим образом.

Октава на открытой шестой струне и 2-м ладу четвертой струныОктава на 1-м ладу шестой струны и 3-м ладу четвертой струныОктава на 2-м ладу шестой струны и 4-м ладу четвертой струны

И так далее.

Вы наверняка заметили, что октава для каждой ноты располагается через струну «наискосок» в сторону деки. Знание этого принципа также поможет вам в запоминании нот на грифе.

Упражнение 3 (дополнительное). Тест на память

Начертите в текстовом редакторе таблицу из 6 столбцов (струны) и 22 строк (лады). В этой таблице 1 ячейка будет обозначать одну ноту на грифе. По памяти заполните ячейки нотами. В разные дни заполняйте таблицу по-разному: в первый день сначала заполните столбцы, во второй – строки, в третий – сначала заполните все ячейки, где располагается звук до, потом ре, ми и т.д.

Упражнение 4. Простейшие мелодии

Выберите несколько простейших мелодий. Например, «Кузнечика», «Мурку», «Катюшу» и т.д. Сыграйте эти мелодии на одной струне. Затем исполните их на второй струне, третьей и т.д. Найти эти композиции вы можете на странице простые мелодии на гитаре для начинающих

Упражнение 5 (усложненное). Любимые мелодии

Вспомните свою самую любимую мелодию, исполняемую на гитаре. Скачайте табулатуру и начните ее учить. Поначалу вам будет сложно, но, осилив первую композицию, вам уже будет несложно осваивать другие песни. найти любимую композицию и скачать ноты вы можете в разделе Аккорды и табы

Несколько полезных советов:

  1. Выполняйте упражнения регулярно. Чем больше вы учитесь, тем быстрее достигнете нужного результата.
  2. Пропевайте то, что играете. Так вы запомните не только расположение нот на грифе, но и их звучание. Это поможет в дальнейшем подбирать песни на слух.
  3.  Играйте простенькие мелодии на первой струне, а затем пробуйте сыграть их же на оставшихся струнах. Так вы лучше изучите гриф.
  4. Играйте гаммы вверх и вниз по грифу. Ставьте перед собой нетривиальные задачи. Это поможет вашему мозгу структурировать уже имеющуюся у него информацию для преодоления сложностей.
  5. Если вам все еще тяжело запомнить ноты на грифе, приклейте на лады небольшие круглые стикеры с подсказками.
  6. Изучите, из каких звуков состоят аккорды. Это вам пригодится для игры в разных позициях.
  7. Запомните схему расположения нот в тональностях натурального ряда (тон, тон, полутон, три тона).

Как читать ритм

На данный момент вы узнали, как читать ноты и как найти эти ноты на грифе.

Теперь давайте узнаем как читать ритм.

Нотация ритма – это символы, используемые для указания нам, как долго играть каждую ноту. Нотация ритма настолько важна, что без этого не имеет смысла изучение нотной грамоты.

Длительности нот

Длительность первой ноты визуально представляет собой не закрашенный круг:

Эта нота называется целой нотой и длится четыре доли. Считается – “раз и два и три и четыре и”.

Если в такте четыре доли (размер 4/4), целая нота будет длиться весь такт.

Если вы видите ноту, которая выглядит как целая нота, но к ней прикреплена вертикальная линия, это называется половинной нотой.

Половинная нота длится два удара. Первая нота будет считаться “рази и два и”, вторая – “три и четыре и”. Штиль ноты может быть направлен вверх или вниз, чтобы ноты выглядели более удобными для чтения (например: у высоких нот штиль будет направлен вниз, а у низких нот будет направлен вверх).

Если кружок половинной ноты закрашен черным, это четвертная нота и длится одну долю – считается “раз и”.

Большую часть времени, когда вы считаете 1 – 2 – 3 – 4 в своей голове в такт музыке вы считаете четвертными нотами.

Если вы видите черную ноту со штилем и хвостом, это восьмая нота, которая длится половину доли. Т.е. на одну четвертную нотуы приходится две восьмых ноты.

Как вы можете видеть выше, восьмая нота может либо иметь хвост в верхней части нотного стана, либо может быть соединена с другой восьмой нотой с помощью ребра (он также может быть соединен со всеми нижеприведенными нотами).

Черная нота с двумя хвостами или двумя соединительными линиями представляет собой шестнадцатую ноту и длится четверть такта.

Вы можете видеть, что каждый тип ноты составляет половину длительности предыдущей ноты.

Мы можем продолжать добавлять хвосты к нотам, чтобы уменьшить длину ноты вдвое.

Так что, если вы видите ноту с тремя хвостами , это тридцатьвторая нота, которая длится одну восьмую долли.

Это может продолжаться до шестьдесят четвертой ноты и далее, но вы вряд ли увидите что-либо после тридцати вторых нот.

Паузы

Все вышеперечисленные символы используются, чтобы указать вам, как долго играть ноту. Но как насчет того, когда нам не нужно играть?

Паузы используются, чтобы сообщить вам, сколько по времени вам не играть.

Вот целая пауза, которая длится четыре доли (так же, как целая нота):

Вот половинная пауза, который длится две доли:

При сравнении целых и половинных остальных символов обратите внимание на то, как блоки соединяются со строками. Целая пауза касается второй линии, а половинная находится на третьей

Вот четвертная пауза, который длится одну долю:

Вот восьмая пауза, которая длится половину доли:

Вот шестнадцатая пауза, которая длится четверть доли:

И так далее. В такте можно использовать любую комбинацию вышеуказанных символов, если общая длина пауз и нот составляет правильное количество долей (объяснено позже).

Пунктирный ритм

Вы можете заметить, что длительности вдвое уменьшают или увеличивают длину предыдущей. Но что, если мы хотим сыграть трехтактно или в полтора раза увеличенную длительность ноты?

Есть простой способ сделать это, и он называется пунктирная нота:

Если поместить точку сбоку от ноты, это означает, что данная длительность увеличивается еще на половину от своего значения.

В данном примере показана половинная нота с точкой. Половина от половинной ноты – четвертная. Соответственно данная нота будет звучать 3 доли: “раз и два и” + “три и”.

Рядом с любой нотой или символом паузы может быть точка для изменения длительности.

Ритмические фигурации

Что произойдет, если у вас в такте 4 доли, но вам нужно равномерно сыграть три ноты на весь такт?

Триоль – это когда вы делите ритм на нечетные значения, которые не совпадают с нормальной длиной ноты.

Ритмические фигурации могут быть сложными для начального уровня, поэтому я оставлю примеры базовыми.

Приведенный ниже пример показывает, как вы можете сыграть три ноты, распределенные на четыре доли:

Обычно каждая из вышеперечисленных нот длится две доли. 

Скобка и “3” под нотами говорят нам, что мы должны играть их как триоль.

Когда в скобке стоит “3”‘ это называется Триоль. Триоль – это один из множества различных типов ритмических фигурация, и он самый распространенный.

Суть заключается в том, что 3 говорит нам играть эти три ноты вместо двух нот. 

Вот еще один пример триолей с использованием восьмых нот:

В аудиопримере показано звучание триолей. Первый такт звучат простые восьмые длительности, второй такт – восьмые триоли

Немного музыкальной теории

Какие знания нужны, чтобы играть по нотам как ваш любимый гитарист? Конечно, в идеале вам необходимо поступить в музыкальную школу или нанять преподавателя. Но для начала можно ограничиться минимальными знаниями теории музыки и двигаться вперед шаг за шагом.

Сначала вам нужно понять, что такое нота, какие они бывают, как и по какому принципу складываются в созвучия. Кроме того необходимо осознать понятие паузы и то, что пауза не менее важна в музыке, чем звук.

Без этих базовых знаний ваше дальнейшее самостоятельное обучение бессмысленно. Поэтому уделите пять минут на прочтение краткого курса сольфеджио.

Расположение нот на грифе гитары

Единственный способ выучить расположение нот на грифе – это запомнить их. Но есть два правила, которые помогут вам в этом.

  1. Во-первых, запомните ноты открытых струн. 1-я струна – ми, 2-я – си, 3-я – соль, 4-я – ре, 5-я – ля, 6-я – ми. Это стандартный строй гитары. В нем исполняется 95% всех популярных песен.
  2. Во-вторых, запомните главный принцип: один лад – один полутон.

Зная эти правила, запоминание нот на грифе станет для вас делом обычной усидчивости и упорства. Конечно, первое время, чтобы извлечь звук нужной высоты, вам придется отсчитывать лады на струне. В этом нет ничего зазорного. Регулярно практикуясь, вскоре вы уже будете точно знать, что за нота звучит на каждом ладу каждой струны.

Ниже будут приведены несколько базовых упражнений, выполняя которые вы сможете намного быстрее запомнить ноты на гитаре. Но сначала ознакомьтесь со схемой расположения нот на гитаре.

Строение гитары.

Строение гитары. Наведите мышкой на рисунок.

  • Верхняя и нижняя деки – параллельные пластины из дерева или ламината, образующие корпус гитары.
  • Гриф – вытянутая деревянная часть, к которой при игре прижимаются струны, на грифе располагаются лады.
  • Розетка – круглое отверстие в верхней деке, из которого „выходит“ звук.
  • Подставка – прикрепленная к деке пластина для крепления струн.
  • Лады – поперечные металлические полоски на грифе, служащие для изменения тона звучащей струны или, как обычно подразумевают, пространства между двумя соседними полосками.
  • Верхний и нижний порóжки – пластинки (обычно пластмассовые), между которыми находится рабочая часть струны, нижний порожек расположен на подставке, верхний – на грифе.
  • Колки – механические зажимы для регулировки натяжения струн.

Основные термины

Вот базовые понятия для начинающего гитариста:

  • Аккорд — одновременное звучание нескольких нот.
  • Арпеджио — это определенная последовательность, когда ноты сыграны не вместе, а по отдельности. По-другому называется «перебор».
  • Баррэ — гитарный прием, при котором указательным пальцем зажимаются несколько струн на одном ладу. Бывает полным и частичным, когда зажато 2 или 3 струны.
  • Гамма — последовательность, в которой расстояние между нотами не превышает секунду (через один лад).
  • Гриф — часть гитары, вдоль которой расположены струны.
  • Лад — расстояние между металлическими порожками на грифе гитары.
  • Темп — скорость движения музыки. Может быть медленным, умеренным или быстрым.
  • Тональность — система взаимоотношений между звуками (подразумевает определенную высоту).

На первых порах этих терминов будет достаточно.

Расположение нот на грифе 7-миструнной гитары

Помимо 6-струнной гитары, 7-струнные инструменты также пользуются определенной популярностью среди гитаристов.

Существует два основных типа семиструнных гитар:

  1. Семиструнная «цыганская гитара» (на Западе ее называют «русской»). Владимир Высоцкий, например, играл на этой гитаре. Большинство классических русских романсов было написано для этого инструмента. В современном музыкальном мире он практически не используется. Струны настроены следующим образом (D, B, G, D, B, G, D). Первые шесть ладов грифа русской семиструнной гитары расположены следующим образом:

Обе семиструнные гитары предназначены для разных задач. Русская семиструнка используется в качестве аккомпанирующего инструмента в романсах и народных песнях. Семиструнная электрогитара используется для усиления звука гитары и в основном применяется в металле.

Ключевые знаки

Если песня написана в до мажоре (C D E F G A B), вы скорее не увидите какие-либо диезы и бемоли.

Но что, если мы играем в тональности, в которой используется много диезов и бемолей?

Наличие большого количества этих знаков может быстро затруднить чтение нот. Взгляните на приведенный ниже пример и на то, насколько загромождена запись диезами:

К счастью, существует другой способ написания нот, который облегчает чтение.

Ключевые знаки – диезы или бемоли прописываются в начале строчки, и действуют на протяжении всего музыкального произведения.

Вот снова приведенный выше пример, но на этот раз он использует ключевые знаки:

Обратите внимание на все диезы после скрипичного ключа. Это означает, что указанные диезы находятся на определенной строчке или между и говорят вам, что отныне вы должны играть эти ноты на пол тона выше

Это означает, что указанные диезы находятся на определенной строчке или между и говорят вам, что отныне вы должны играть эти ноты на пол тона выше.

Итак, первый символ диеза, который мы видим, находится в верхней строке, нота F. Эта ключевой знак говорит нам, что каждый раз, когда мы видим F (в любой октаве), нам нужно вместо этого играть F #.

В этом примере есть пять символов диеза, поэтому есть пять нот, которые нам нужно запомнить, чтобы играть диез вместо чистой ноты.

Вот более простой пример:

Здесь мы имеем один бемоль на средней линии, которая представляет собой ноту B. Этот ключевой знак говорит нам играть Си-бемоль вместо Си.

Все остальные ноты остаются прежними, но когда мы дойдем до ноты Си, нам нужно не забыть сыграть Си-бемоль.

Ключевые знаки могут измениться в любое время, поэтому следите за изменениями.

Сложность самостоятельного обучения

Освоить гитарное мастерство самому, без чьей-либо помощи будет достаточно сложно. Но при должном усердии, терпении и огромном желании, это возможно. Рассмотрим положительные и отрицательные моменты самостоятельного обучения.

Плюсы обучения дома

Несмотря на отсутствие помощи извне, домашнее обучение имеет ряд положительных моментов, например:

Можно изучать то, что хочется и когда хочется.
Не нужно тратить деньги на обучение. Можно осваивать игру на гитаре бесплатно с помощью видеоуроков и статей в интернете.
Не каждый преподаватель сможет в полной мере объяснить, как работает тот или иной жанр

Поэтому и в том и в другом случае вам придется тратить собственное время на поиск важной информации.

И еще одно преимущество домашнего обучения в том, что не нужно соблюдать дедлайны (встреча с учителем, необходимость срочно выучить какой-то материал и т. д.) и можно музицировать в любое удобное время (хоть ночью, было бы желание).

Минусы самостоятельного подхода

Но у самостоятельного обучения есть и минусы. Вот самые очевидные:

Процесс обучения займет намного больше времени, нежели это было бы с грамотным педагогом.
Преподаватель может составить персональную программу обучения, рассчитанную на ваш уровень игры

Тогда как при самостоятельном подходе придется искать материал самому, сортируя, что сейчас важно, а что нет.
Сложность в изучении музыкальной теории.

Что такое нота

Нота (с латинского «метка») — это условное изображение музыкального звука, в частности его высоты и длительности. Однако, в сочетание с другими символами, с помощью нот можно указать не только эти параметры, но и очередность исполнения с другими звуками.

Графически нота состоит из: головки, флажков и штиля.

Такой вид ноты приобрели относительно недавно, а их прообраз выглядел примерно так, как показано на рисунке ниже.
Помимо всем знакомых названий нот, таких как: до, ре, ми, фа, соль, ля и си, они имеют так же и буквенные обозначения.

Звукоряд и нотный стан

Звукоряд — это ряд музыкальных звуков, выстроенных по порядку от самых низких до самых высоких и создающих тем самым единую систему.

Ноты звукоряда записываются на нотном стане. Нотный стан — это линейка из пяти параллельных линий, положение нот на котором определяет их высоту и порядок исполнения. Так же, для точного обозначения высоты звука, в самом начале нотного стана стоят ключи, это или всем знакомый скрипичный ключ или басовый.

Звукоряд разделяют на отрезки — октавы, каждая из которых состоит из одинаковых нот (до, ре, ми, фа, соль, ля и си).

На рисунке ниже показана часть гитарного звукоряда в который входит малая и первые октавы:

Схематически же гитарный гриф разделенный на октавы выглядит так:

Знаки альтерации

Нельзя не упомянут и знаки альтерации, при помощи которых обозначается повышение или понижение какой-то ноты, без изменения ее названия.
Всего таких знаков три — это диез повышающий звук на полтона (один гитарный лад), бемоль понижающий звук так же на полтона и бекар отменяет действие диеза и бемоля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: