Как играть романс гомеса

Романс. В. Гомес – 1-я часть

Первая часть Романса Гомеса – самая известная. Её играют почти все начинающие гитаристы-любители. Большинство исполняют эту часть откровенно плохо, но, тем не менее, она не перестаёт нравиться всем.

Насколько хорошо вы будете играть 1-часть Романса – зависит только от вас. Моя обязанность – пояснить вам самые трудные места пьесы и предложить правильный путь для разучивания этого замечательного произведения.

Главная трудность исполнения Романса Гомеса состоит даже не в технической сложности. А в том, что каждый исполнитель считает себя лучшим, и его собственная интерпретация произведения – единственно правильная. Вы можете убедиться в этом: найдите на YouTube видеоролики по запросу Романс Гомеса. Это стремление достойно уважения! Но вот чтобы убедить слушателя, необходимо потрудиться!

Если вы ещё не скачали ноты, то можете это сделать со страницы Романс В.Гомес – Вступление.

Эта часть, как и следующая, основана на ритмическом рисунке, образованном восьмыми триолями.

Важно перед разучиванием Романса хорошо и точно настроить гитару. Если 5-й такт этой части будет звучать фальшиво, то, значит, качество вашего инструмента не на высоте. В начале каждого занятия приходиться напоминать вам о правильной посадке гитариста

На этом занятии проигнорировать моё предложение – себе дороже

В начале каждого занятия приходиться напоминать вам о правильной посадке гитариста. На этом занятии проигнорировать моё предложение – себе дороже.

В 9-м такте (картинка выше) нужно быстро поставить пальцы левой руки в позицию аккорда В. И удерживать этот аккорд на протяжении двух тактов. Самое трудное – дотянуться 4-м пальцем до XI лада – сыграть ноту ре-диез. Но при этом должны ясно звучать ноты фа-диез и ре-диез, находящиеся под 1-м пальцем, исполняющим Барре.

Если вы сидите правильно, то чтобы поставить Барре на VII ладу, подайте согнутую в локте руку вперёд (в сторону слушателей) таким образом, чтобы рука в запястье имела только небольшой сгиб. В таком положении нужно будет меньше усилий, чтобы правильно прижать все струны, и чтобы можно было дотянуться 4-м пальцем до XI лада. На картинке ниже показан этот аккорд В.

В 6-м такте на третьей доле появляется аккорд Am. Это единственное место в пьесе, где смена аккорда происходит не в начале такта.

В нотах между обозначениями 4-го пальца есть небольшая прямая линия. Это означает перемещение пальца методом скольжения, не поднимая палец с лада: ноты ми — ре — до играть одним пальцем. На третьей доле такта на счет три поставить малое Барре 1-м пальцем на V ладу. Удерживайте малое Барре на протяжении следующих двух тактов, последовательно зажимая струну на VII (ноту си 3-м пальцем) и VIII (ноту до 4-м пальцем) ладах.

В заключительных тактах 1-й части Романса Гомеса встречаются аккорды в открытой позиции: В7 и Em.

В некоторых нотных изданиях Романса Гомеса указана аппликатура в этих тактах, отличающаяся от предлагаемой мной. У меня есть свои аргументы.

Если аккорд В7 играть в традиционной открытой позиции для этого аккорда, то придётся скользить 4-м пальцем с ноты фа-диез на ноту соль и обратно. Начинающему гитаристу трудно передвигать мизинец. Попробуйте играть, как указано в моих нотах.

Аккорд Em предлагаю в этом месте играть именно так, потому что в большинстве случаев ми минорный аккорд исполняется в этой позиции в такой аппликатуре. Окончание 2-й части будет похожим: вместо аккорда Em будет аккорд Е.

Темп исполнения Романса вы вправе выбрать сами, следуя своим вкусам и пониманию этого лирического произведения.

Если у вас хватит желания, сил и усидчивости, чтобы выучить и хорошо играть 1-ю часть Романса Гомеса, то можете рассчитывать на успешное освоение и 2-й части.

Виды лада: мажор и минор

Итак, лад – это всегда целая команда звуков, которые неустанно трудятся над созданием песен всяких настроений. Ладов в музыке очень много, но есть два самых главных. Они называются мажор и минор.

Мажорный лад или просто мажор – это лад света и веселья. Годится он для создания музыки радостной, бодрой и веселой. Минорный лад или просто минор – это мастер печальной и задумчивой музыки.

Мажорный лад – это яркое солнце и чистое голубое небо, а минорный лад – это алый закат и темнеющие под ним пики елового леса. Мажорный лад – это ярко-зеленая весенняя трава на лужайке, которой с огромным удовольствием лакомится серая козочка. Минорный лад – это наблюдать из окна вечером, как падают осенние листья и капают осенние хрусталики-дождинки. Красота бывает разной, и мажор с минором – два художника, которые своими звуками готовы нарисовать любую картину.

СОВЕТ. Если вы занимаетесь с детьми, то полезно будет поработать с картинками. Покажите ребенку ряд картинок, пусть он представит, как они могли бы звучать – мажорно или минорно? Готовую подборку вы можете скачать у нас. В качестве творческого задания ребенку можно предложить создать свою галерею мажорных и минорных образов. Это пробудит в нем творческое воображение.

ПОДБОРКА КАРТИНОК «МАЖОР И МИНОР» — СКАЧАТЬ

В мажорном ладу сочинены такие известные песни, как «В лесу родилась елочка», торжественный Гимн Российской Федерации, солнечная «Улыбка». В минорном ладу сложены песни «В траве сидел кузнечик» и «Во поле береза стояла».

ВИКТОРИНА. Послушайте два музыкальных фрагмента. Это два танца из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Один танец называется «вальс», другой – «мазурка». Как вы думаете, какой из них написан в мажоре, а какой в миноре?

Фрагмент №1 «Вальс»

Фрагмент №2 «Мазурка»

Правильные ответы: «Вальс» — это мажорная музыка, а «Мазурка» — минорная.

Самая важная последовательность в джазе

Самая, еще раз, САМАЯ важная гармоническая последовательность в джазе это последовательность II — V — I (читается как два пять один). Без понимания этой последовательности, можете даже не пытаться что-то понять в джазовой гармонии и импровизации. Аккордовая последовательность 2-5-1 — это база с которой начинается все в джазе.

Что это такое, и откуда это берется. В статье про аккордовую гамму на бас гитаре я рассказывал, что во всех мажорных тональностях на каждой ступени гаммы строятся одни и те же типы септаккордов. Так вот, 2 5 1 это всего лишь короткое обозначение аккордов определенных ступеней без учета конкретной тональности.

С точки зрения классической гармонии и функций аккордов 2-5-1 это не что иное как движение субдоминанты в доминанту с разрешением в тонику (T-S-D).

Почему аккорд II ступени это функция субдоминанты?

Если вы немного знакомы с наукой гармонии, то должны знать, что функций у аккордов всего три:

  1. Тоника (T) — остановка, статика, разрешение.
  2. Субдоминанта (S) — движение, уход от тоники.
  3. Доминанта (D) — максимальная неустойчивость, стремится к разрешению в тонику.

Строятся они на соответствующих ступенях лада, от которых и получили свое название: тоника — I ступень, субдоминанта — IV ступень, доминанта — V ступень.

Видим, что если тоника и доминанта у нас совпадают, то с субдоминантой есть вопрос. Но! Давайте построим трезвучие от IV ступени лада, для простоты возьмем тональность до-мажор. Получим ноты F, A и C. А септаккорд от II ступени в тональности до-мажор состоит из нот D, F, A и C. Как видите, добавилась только одна нота, но субдоминантовая функция сохраняет свое звучание на 100%.

Возможно, это несколько упрощенное объяснение, и тру-теоретики меня закидают тапками, но, для дальнейшего понимания нам этого будте достаточно.

Упражнения для запоминания нот на грифе гитары

Теперь поговорим об упражнениях, которые нужно выполнять для того, чтобы научиться играть по нотам.

Упражнение 1. Хроматическая гамма.

Начнем с простейшей гаммы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Сыграйте ее сначала на каждой струне в отдельности. Затем объедините струны в двойки: 1+2, 3+4, 5+6 и вновь сыграйте гамму.

Упражнение 2. Октавы

Октава – это та же нота, сыгранная на 12 полутонов выше или ниже основного звука. Вам необходимо найти октавы для каждой ноты каждой струны. Начните с шестой струны. Для нее октавы будут выглядеть следующим образом.

Октава на открытой шестой струне и 2-м ладу четвертой струныОктава на 1-м ладу шестой струны и 3-м ладу четвертой струныОктава на 2-м ладу шестой струны и 4-м ладу четвертой струны

И так далее.

Вы наверняка заметили, что октава для каждой ноты располагается через струну «наискосок» в сторону деки. Знание этого принципа также поможет вам в запоминании нот на грифе.

Упражнение 3 (дополнительное). Тест на память

Начертите в текстовом редакторе таблицу из 6 столбцов (струны) и 22 строк (лады). В этой таблице 1 ячейка будет обозначать одну ноту на грифе. По памяти заполните ячейки нотами. В разные дни заполняйте таблицу по-разному: в первый день сначала заполните столбцы, во второй – строки, в третий – сначала заполните все ячейки, где располагается звук до, потом ре, ми и т.д.

Упражнение 4. Простейшие мелодии

Выберите несколько простейших мелодий. Например, «Кузнечика», «Мурку», «Катюшу» и т.д. Сыграйте эти мелодии на одной струне. Затем исполните их на второй струне, третьей и т.д. Найти эти композиции вы можете на странице простые мелодии на гитаре для начинающих

Упражнение 5 (усложненное). Любимые мелодии

Вспомните свою самую любимую мелодию, исполняемую на гитаре. Скачайте табулатуру и начните ее учить. Поначалу вам будет сложно, но, осилив первую композицию, вам уже будет несложно осваивать другие песни. найти любимую композицию и скачать ноты вы можете в разделе «Аккорды и табы»

Несколько полезных советов:

  1. Выполняйте упражнения регулярно. Чем больше вы учитесь, тем быстрее достигнете нужного результата.
  2. Пропевайте то, что играете. Так вы запомните не только расположение нот на грифе, но и их звучание. Это поможет в дальнейшем подбирать песни на слух.
  3.  Играйте простенькие мелодии на первой струне, а затем пробуйте сыграть их же на оставшихся струнах. Так вы лучше изучите гриф.
  4. Играйте гаммы вверх и вниз по грифу. Ставьте перед собой нетривиальные задачи. Это поможет вашему мозгу структурировать уже имеющуюся у него информацию для преодоления сложностей.
  5. Если вам все еще тяжело запомнить ноты на грифе, приклейте на лады небольшие круглые стикеры с подсказками.
  6. Изучите, из каких звуков состоят аккорды. Это вам пригодится для игры в разных позициях.
  7. Запомните схему расположения нот в тональностях натурального ряда (тон, тон, полутон, три тона).

Паузы. Длительность пауз

Паузы – это отсутствие звучания в музыкальном произведении. Паузы позволяют выделить в мелодии акценты и интересные моменты. Кроме того, они определяют динамику исполняемой композиции. Опытный музыкант, грамотно используя паузы, способен придать мелодии самые разнообразные настроения и оттенки.

Длительность пауз такая же, как и у нот:

Целая

Целая пауза висит на  4 линии

Половинная

Половинная пауза упала с линейки и теперь лежит на 3 линии

Четвертная

Четвертная пауза, если присмотреться, похожа на вертикально расположенную букву «W» или «М». Так проще запомнить

Восьмая

Восьмая-пауза напоминает единицу с точкой «на носу»

Шестнадцатая

Шестнадцатая пауза изображается как и восьмая, но уже с двумя точками

Тридцать вторая

Тридцать-вторая пауза изображается как единица с тремя точками. Думаю вы уже догадались как выглядит шестьдесят-четвертая

Чтобы понять, что такое пауза и зачем она нужна, проделайте небольшое упражнение.

  1. Возьмите в руки гитару зажмите до на 5 струне (3 лад).
  2. Считайте до четырех, на каждый счет, ударяя медиатором по струне. Сейчас вы играете музыкальный квадрат без пауз.
  3. Теперь на счет раз ударяйте по струне, а на счет два – глушите ее. У вас получится: удар – тишина – удар – тишина. Вы сыграли музыкальный квадрат с двумя четвертными паузами.
  4. Сравните звучание двух квадратов и сделайте выводы о настроении прозвучавших фрагментов.

Длительность с точкой – это полторы длительности основной ноты. Иначе говоря, добавляет к ноте еще 50% длительности. Если у вас на нотном стане половинная нота с точкой (считается Раз-и-Два-и) то она будет считаться она будет Раз-и-Два-и-Три-и.

Что нужно запомнить

Итак, подведем итоги, с чего нужно начать, чтобы научиться играть на гитаре по нотам:

  1. Запомните, как звучат открытые струны вашей гитары
  2. Один лад на грифе – один полутон.
  3. Длительности определяют мелодию.
  4. Паузы тоже важны.

Также не забудьте подписаться на наши соцсети и поделитесь этой страничкой с друзьями. Успешных Вам занятий!

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

И в мажорной, и в минорной гамме семь ступеней, три из которых устойчивые, а четыре – неустойчивые. Устойчивыми ступенями являются первая, третья и пятая (I, III, V). Неустойчивые – это все остальные – вторая, четвертая, шестая, седьмая (II, IV, VI, VII).

Устойчивые ступени, если их собрать вместе, образуют тоническое трезвучие, то есть трезвучие, построенное от тоники, от первой ступени. Слово трезвучие обозначает аккорд из трех звуков. Сокращенно тоническое трезвучие обозначается T53 (в мажоре) или с маленькой буквы t53 (в миноре).

В мажорной гамме тоническое трезвучие мажорное, а минорной – соответственно, минорное. Таким образом, трезвучие из устойчивых ступеней дает нам полное представление о тональности – о ее тонике и ладе. Звуки тонического трезвучия являются своеобразным ориентиром для музыкантов, по ним они настраиваются на начало произведения.

В качестве примера давайте рассмотрим устойчивые и неустойчивые звуки в Ре мажоре и в до миноре.

Ре мажор – светлая тональность с двумя диезами (ФА-ДИЕЗ и ДО-ДИЕЗ). Устойчивые звуки в ней – это РЕ, ФА-ДИЕЗ и ЛЯ (первая, третья и пятая нотки из гаммы), вместе они дают нам тоническое трезвучие. Неустойчивые – это МИ, СОЛЬ, СИ и ДО-ДИЕЗ. Посмотрите на пример: неустойчивые ступени для большей наглядности закрашены:

До минор – это гамма с тремя бемолями (СИ-БЕМОЛЬ, МИ-БЕМОЛЬ И ЛЯ-БЕМОЛЬ), она минорная и потому звучит с легким оттенком грусти. Устойчивые ступени здесь – ДО (первая), МИ-БЕМОЛЬ (третья) и СОЛЬ (пятая). Они дают нам минорное тоническое трезвучие. Неустойчивые ступени – это РЕ, ФА, ЛЯ-БЕМОЛЬ и СИ-БЕМОЛЬ.

Итак, в данном выпуске мы с вами познакомились с такими музыкальными понятиями, как лад, тональность и гамма, рассмотрели строение мажора и минора, научились находить устойчивые и неустойчивые ступени. Из следующих выпусков вы узнаете о том, какие есть разновидности мажора и минора и какие есть другие лады в музыке, а также о том, как быстро определять диезы и бемоли в любых тональностях.

Последовательность аккордов ii V i в миноре

Приблизительно четверть репертуара джазового музыканта это песни в минорных тональностях. Кроме этого даже в мажорных пьесах встречаются отклонения в минор внутри прогрессии.

Хотя использование ii — V — i в миноре практически идентично использованию в мажоре, особенно в плане установления нового тонального центра, структуры отдельных аккордов более сложны. Для подготовки минорного тонального центра нужны нужны такие типы аккордов 2 и 5, которые будут говорить именно о приближении минорной тоники.

Рассмотрим аккорд второй ступени. Поскольку мы находимся в миноре, то и гамму мы должны рассматривать минорную. А на второй ступени минорной гаммы у нас строится полууменьшенный аккорд. Было D F A C в до-мажоре, стало D F Ab C в до-миноре, поскольку в до-миноре 3 бемоля (си, ми и ля) при ключе.

Теперь посмотрим на аккорд 5 ступени. Даже при наличии си-бемоль при ключе, мы будем, как и в мажоре, использовать ноты G B D F как основу для построения аккорда, т.к. нота си-бекар дает большее тяготение в тонику. В принципе, в самом простейшем случае на этом можно было бы и закончить.

Но, давайте добавим немного минорных красок в этот аккорд. Как на счет b9 ступени? Это нота Ab, которую мы можем оставить от аккорда 2 ступени.

Теперь давайте обратим внимание на квинту аккорда. Это нота D. Но, раз мы находимся в миноре, то мы можем видеть что между D и следующей нотой гаммы Eb всего лишь пол-тона

Подняв ре на пол-тона мы попадем в терцовый тон тонического аккорда. Для нашего же доминантового аккорда это будет повышенная квинта #5

Но, раз мы находимся в миноре, то мы можем видеть что между D и следующей нотой гаммы Eb всего лишь пол-тона. Подняв ре на пол-тона мы попадем в терцовый тон тонического аккорда. Для нашего же доминантового аккорда это будет повышенная квинта #5.

Альтерация #5 и b9 уже дадут нам очень яркую минорную окраску. Попробуйте сыграть этот пример на фортепиано и вы услышите всю красоту минорной последовательности 2 5 1. Но, можно пойти еще дальше и расщепить терцию доминантового септаккорда. Т.е. в аккорде одновременно будут звучать и B и Bb, только Bb мы запишем как A#, или #9 в цифровом эквиваленте.

Итак, общий вид прогрессии 2 5 1 в миноре будет иметь такой вид: IIm7b5 — V7alt — Imin7

Иногда композитор может подготавливать слушателя к минорной тонике, но в конце удивляет его большим мажорным септаккордом Imaj7. Вот несколько примеров:

  • Everything Happens To Me
  • Pensativa
  • What’s New
  • For Heaven’s Sake

Но! Наоборот звучит не очень хорошо. Вы не сможете подготовить наступление минорной тоники аккордами IIm7 и V7.

A (ля) минор блюзовая гамма — 6 позиций

Для начала можно потренироваться на ля минорной гамме без ключевых знаков.

Хорошей практикой будет самостоятельное построение гаммы в позиции. Мысленно вычёркивайте ненужные ноты из натурального минора и стройте пентатонику. Затем добавляйте 4 пониженную. Когда вы сделаете это один раз, то останется только зажимать необходимые звуки на грифе.

Строим мажорные гаммы

Итак, в мажорной гамме звуки должны быть выстроены таким образом, чтобы между ними было сначала два тона, потом полутона, затем три тона и снова полутон. Построим для примера гамму Ре мажор. Сначала делаем «заготовку» — напишем ноты подряд от нижнего звука РЕ до верхнего РЕ. Ведь в Ре мажоре звук РЕ является тоникой, с него гамма должна начаться и им она должна закончиться.

А теперь нужно «выяснить отношения» между звуками и привести их в соответствие с формулой мажорной гаммы.

  • Между РЕ и МИ – целый тон, здесь все нормально, идем дальше.
  • Между МИ и ФА – полутон, но на этом месте по формуле должен быть тон. Выправляем – путем повышения звука ФА добавляем в расстояние еще полтона. Получаем: МИ и ФА-ДИЕЗ – один целый тон. Теперь порядок!
  • ФА-ДИЕЗ и СОЛЬ дают нам полутон, который как раз должен быть на третьем месте. Получается, что не зря мы ноту ФА повышали, этот диез нам еще пригодился. Идем дальше.
  • СОЛЬ-ЛЯ, ЛЯ-СИ – это целые тона, так и должно быть по формуле, оставляем их без изменений.
  • Следующие два звука СИ и ДО – это полутон. Как выправить, вы уже знаете: нужно увеличить расстояние – ставим диез перед ДО. Если бы требовалось уменьшить расстояние, поставили бы мы бемоль. Понимаете принцип?
  • Последние звуки – ДО-ДИЕЗ и РЕ – это полутон: то, что нужно!

Что же в итоге мы получили? Оказывается, в гамме Ре мажор два диеза: ФА-ДИЕЗ и ДО-ДИЕЗ. Понимаете теперь, откуда они взялись?

Аналогично можно построить мажорные гаммы от любых звуков. И там тоже будут появляться либо диезы, либо бемоли. Например, в Фа мажоре – один бемоль (СИ-БЕМОЛЬ), а в Си мажоре целых пять диезов (ДО, РЕ, ФА, СОЛЬ и ЛЯ-ДИЕЗЫ).

Можно строить гаммы не только от «белых клавиш», но и от пониженных или повышенных звуков. Не забывайте при этом учитывать известные вам знаки. Например, гамма Ми-бемоль мажор – это гамма с тремя бемолями (сам МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ и СИ-БЕМОЛЬ), а гамма Фа-диез мажор – это гамма с шестью диезами (все диезы, кроме CИ-ДИЕЗА).

Новые табы на сайте

  1. Любэ — Конь
  2. Ведьмаку заплатите чеканной монетой
  3. Астрономия (Tony Igy — Astronomia)
  4. Green Day — Boulevard of broken dreams
  5. Nirvana — Come as you are
  6. Phillip Phillips — Gone, Gone, Gone
  7. Metallica — Enter Sandman
  8. Земляне — Трава у дома
  9. Depeche Mode — Personal Jesus
  10. Финская полька
  11. Турецкий марш
  12. Noize MC — Выдыхай
  13. Би-2 — Полковнику никто не пишет
  14. Cranberries — Zombie
  15. Многоточие — В жизни так бывает
  16. Hi Fi — Не дано
  17. Ozzy Osbourne — Crazy Train
  18. Smoke on the water
  19. Кипелов — Я свободен
  20. Billie Eilish — Bad Guy
  21. Stigmata — Сентябрь
  22. Буерак — Спортивные очки
  23. Queen — Another One Bites the Dust
  24. Августин
  25. Skillet — Monster
  26. The Animals — House of the Rising Sun
  27. Mr.Kitty — After dark
  28. Ваганыч — Пойдем в Макдак

Упражнения и блюзовые лики для развития техники игры

Чтобы применить полученные знания на практике, мы представляем вам несколько заготовленных примеров. Это так называемые блюзовые лики. Готовые клишированные ходы, которые применяют музыканты по всему миру. В них используются как бэнды и слайды, так и арпеджио на гитаре. Выучив несколько ликов, вы можете вставлять их как в импровизацию, так и в виде дополнительных фишек в уже знакомые композиции.

Как играть мелодии на гитаре

В данном разделе мы подобрали для вас несколько советов, которые помогут вам быстро и без проблем освоить мелодии.

Прежде всего, досконально прочтите разбор

Подметьте для себя, на какие моменты стоит обратить внимание

После этого уберите все, что может вас отвлечь, и начните практиковаться. Лучше всего разделить обучение на несколько этапов, особенно если партия сложная и требует внимания

Вы должны быть максимально усидчивы и обращать внимание на каждую мелочь

Внимательно смотрите на табы, а также слушайте аудиофрагменты приложенные к ним

Это очень важно, поскольку таким образом можно найти какие-то проблемы, и понять, что вы играете что-то не так

Как построить гамму ми-мажор: теоретический блок

Схема построения гаммы зависит от того, какой вид требуется выстроить. В музыкальной теории существует три вида минора: натуральный, гармонический и мелодический. Каждый из них имеет свои особенности, от которых зависит звучание гаммы в целом.

Натуральная гамма

Натуральный вид гаммы ми-мажор строится по общепринятой схеме: тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. Исходя из этого, получается следующий звукоряд: E — F# — G# — A – B – C# — D#.  Аккорд E строится из данной гаммы. Гамма, так же, как и аккорд, звучит жизнерадостно и весело.

Гармоническая гамма

В гармоническом мажоре понижается шестая ступень. В случае с ми-мажором этой ступенью является нота C#. Таким образом, схема гармонического ми-мажора выглядят так: E — F# — G# — A – B – C ♮ — D#. В нотной записи, когда натуральная и гармоническая гаммы звучат отдельно, бекар не указывается, нота до обозначается только как C.

За счет пониженной шестой ступени гармонический ми-мажор получает звучание, напоминающее восточные мотивы.

Мелодическая гамма

В мелодическом мажоре понижаются две ступени: шестая и седьмая. Но стоит внимательно отнестись к одной особенности. Эта особенность заключается в том, что в восходящем движении гаммы шестая и седьмая ступень понижаются, а при нисходящем движении должна исполняться гамма ми-мажор в натуральном виде.

Схема гармонического ми-мажора: E — F# — G# — A – B – C ♮ — D♮ (восходящее движение), E — F# — G# — A – B – C # — D# (нисходящее движение гаммы).

Мелодический вид гаммы ми-мажора звучит довольно мягко, ласково и  мелодично. Такой вид мажорной гаммы часто используют в лиричных песнях и романсах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kafe band
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: