Аккорды sus и септаккорды: для обыгровки, разнообразия в аккомпанементе
Sus – «двойки» и «четвёрки»
Аккорды sus2 и sus4 можно использовать для обыгровки основных аккордов. Их ещё называют задержанные, у них нет характерного минорного или мажорного звучания. Они как проходящие. Допустим, если в песне просто Am, чтобы аккомпанемент зазвучал красивей, разнообразней, можно добавить вот такую связку – Am/ Asus2/ Am, или Am/Am sus4/Am и т.д. Конечно, такой приём не для всех аккордовых последовательностей, и нужно определять на слух подходит ли он к мотиву, по настроению темы и т.д.
Рассмотрим аппликатуры на основе Am и Dm:
Asus2
По аппликатуре похож на Am только вторая струна не прижимается. Чтобы перейти на Asus2 с Am достаточно лишь убрать первый палец со второй струны.
Dsus4
Без басовых струн. Мизинцем – 1 струну на третьем ладу.
Септаккорды
Септаккорды – названия аккордов с семёркой – могут быть использованы в качестве основного аккорда (например, вместо E иногда красивей звучит E7) и дополнительного для обыгровки (например, в связке – E-E7).
Рассмотрим несколько часто используемых септаккордов:
E7 (1) (ми мажор септаккорд)
Лёгкий вариант – на два пальца: прижимается только 5-ая и 3-я.
E (2) (ми мажор септаккорд)
Посложней форма, но звучит более насыщенно. 6-ая и 1-ая открытые в аккорде.
Am7(ля минор септаккорд)
На основе формы Am, но без третьего пальца.
Примеры обыгровки
В последовательность Am/ Dm/ E добавляем обыгровки sus и септаккорд – Am Asus2 Am / Dm Dsus2 Dm / E E7/
В основе такая же последовательность, но к Am и Dm, добавляются последовательно sus2 и sus4, получается характерный мелодический ход. Вместо E играется связка – E-Esus4.
Кстати, сетка Esus4, ранее мы его не рассматривали:
Поэкспериментируйте с добавками sus2, sus4, септакккордов. Придумайте свои варианты обыгровок
Обратите внимание, какой аккорд в какой последовательности красиво звучит, берите на заметку, используйте в аккомпанементе
Ещё варианты подобных обыгровок — саундтреки из игры Сталкер (мелодия #5).
Расположение аккордов и обращения
Обращением называется такое положение звуков аккорда, когда самым нижним из них (басом) является не основной, а какой-либо другой тон аккорда. Если в басу находится основной тон, говорят, что аккорд взят «в основном виде», в ином случае — «в обращении». При этом не рассматривается взаимное положение остальных звуков и их удвоения. Обращения трезвучий и септаккордов имеют свои названия:
- трезвучие с терцовым тоном в басу — секстаккорд
- трезвучие с квинтовым тоном в басу — квартсекстаккорд
- септаккорд с терцовым тоном в басу — квинтсекстаккорд
- септаккорд с квинтовым тоном в басу — терцквартаккорд
- септаккорд с септимой в басу — секундаккорд
Обращения более сложных аккордов не имеют общепринятых названий.
Тон аккорда, соответствующий самому высокому звуку аккорда, определяет «мелодическое положение» аккорда. При этом не рассматривается взаимное положение остальных звуков и их удвоения. Например, аккорд «ля-до-ля-ми» находится в мелодическом положении квинты.
Различают мелодию и её аккордовое (гармоническое) сопровождение, аккомпанемент. По отношению к одновременно звучащему аккорду каждый звук мелодии может быть аккордовым или неаккордовым. Аккордовый звук является основным тоном, терцией, квинтой и т.д. того аккорда, который в данный момент звучит (или должен звучать). Неаккордовым является любой другой звук.
Задержание — неаккордовый звук, «оставшийся» от предыдущего аккорда и часто разрешающийся в аккордовый звук настоящего аккорда. Проходящий — неаккордовый звук, заполняющий интервал между аккордовыми звуками (иногда и двух разных аккордов) мелодическим движением по какой-либо гамме. Вспомогательный — это «проходящий» между повторениями аккордового звука. Предъём — неаккордовый звук, предвосхищающий звук следующего аккорда.
В музыкальных произведениях часто применяется четырёхголосное изложение, т.е. аккорды берутся в виде сочетаний из четырёх звуков. На гитаре, например, на правой руке используются для звукоизвлечения чаще всего четыре пальца. В четырёхголосии самый нижний звук аккорда называется басом, далее по порядку — тенор, альт и сопрано (мелодия). Тенор, альт и сопрано называются «верхними голосами».
Аккорд может иметь тесное, смешанное или широкое расположение. При тесном расположении каждый из трёх верхних голосов отстоит от своего соседнего на терцию или кварту (т.е. между ними нельзя вставить другие аккордовые звуки). При широком — на квинту, сексту или октаву. При смешанном — эти интервалы сочетаются. Как при тесном, так и при широком или смешанном расположении бас может находиться от тенора на любом расстоянии. Иногда аккорды в тесном расположении, у которых бас находится достаточно далеко от тенора, называют аккордами в широком расположении. Строго говоря, это не совсем верная терминология.
Настройка гитары
Обучение гитаре начинаются с ее настройки. Для этого можно использовать различные компьютерные программы, тюнеры или камертон. Но наиболее правильным вариантом, является настройка гитары по слуху. Это поможет вам настраивать инструмент без применения различных устройств, и будет хорошей тренировкой восприятия звуков и нот.
Для настройки гитары используя слух, стоит взять простую технику по настройке каждой струны. Первая струна — это нота Ми, она настраивается по слуху или при помощи фортепиано. Для того чтобы настроить вторую струну, мы зажимаем ее на пятом ладу и добиваемся созвучности с первой струной. Третью струну прижимаем на четвертом ладу и ловим созвучность со второй струной. 4, 5, 6 струны, зажимаются на пятом ладу, и таким же образом стараемся уловить созвучность: четвертая с третьей открытой, пятая с четвертой открытой, шестая с пятой открытой. Подробнее смотрите на видео:
Если вы самостоятельно осваиваете уроки на гитаре с нуля, но при этом хотите обучиться настройке у профессионалов, то преподаватели школы МузШок помогут вам в этом всего за несколько занятий. На первом уроке учимся настраивать гитару. Каждый человек выбирает удобный для себя способ: настройка аппаратным или программным тюнером, или на слух. Настройка гитарным тюнером не требует специальных знаний и выполняется за три-четыре минуты: дёргаете струну, а тюнер показывает, настроена ли она. Тюнер-прищепка цепляется на гриф гитары, есть тюнеры для электрогитар в виде педали эффектов. Настройка на слух сводится к настройке первой струны при помощи камертона и сравнению остальных струн с первой. Чтобы настроить струны, крутят колки на грифе гитары. Гитара подстраивается раз в несколько дней.
Раздел 1: Основы
Шаг 1) Изучение нот открытых струн
Знание, какой ноте соответствует каждая струна на гитаре, – важный первый шаг. Это поможет вам настроить вашу гитару (подробнее здесь), а также даст вам отправную точку, когда вы решите больше узнать о структуре нот на грифе (пока мы не будем об этом беспокоиться).
Начиная с самой толстой и заканчивая самой тонкой струной , ноты распределяются следующим образом: EADGBE.
- E (самая толстая струна)
- А
- D
- G
- B
- E (самая тонкая струна)
Шаг 2) Как держать гитару
Правильное держание гитары гарантирует, что вы будете поддерживать хорошую осанку, и, следовательно, ваша спина, плечи и руки не будут так быстро уставать (хотя вы, вероятно, поначалу все равно будете испытывать некоторый дискомфорт).
Если вы правша, начните с того, что положите гитару на верхнюю часть правой ноги. Убедитесь, что задняя часть гитары прижата к вашей груди, а ваша правая рука обернута вокруг корпуса гитары. Кроме того, левой рукой следует удерживать гриф гитары так, чтобы большой палец находился за грифом (в зависимости от того, что удобнее всего), в то время как пальцы находятся на струнах. Подробнее о посадке здесь.
Ваше тело не должно сутулиться. Многие начинающие гитаристы склонны к этому, чтобы было легче видеть пальцы. Постарайтесь как можно больше избегать этой привычки, так как она затрудняет игру на гитаре и вызывает больший дискомфорт.
Шаг 3) Как держать медиатор
В начале обучения, предпочтительнее использовать медиатор обычного размера со средней гибкостью. Выбор подходящего медиатора будет зависеть от того, с чем вы чувствуете себя комфортно , но для начала подойдет любой медиатор обычного размера.
Чтобы удерживать медиатор, просто положите широкий конец между указательным и большим пальцами. Когда вы держите медиатор, большая его часть должна быть прикрыта большим и указательным пальцами. Подробнее о том, как держать медиатор здесь.
Как играть на семиструнной гитаре. Упражнения и примеры
Пример 1. Привыкание к инструменту
Первое знакомство с семиструнными электрогитарами удивляет тем, насколько низко звучит дополнительная струна.
Чтобы понять, как играть на семиструнной электрогитаре, поиграйте простое упражнение с применением глушения ладонью (palm muting). Упражнение поможет понять специфику игры на семиструнной гитаре и научит контролировать резонанс инструмента.
Пример 2. Приглушение струн
Так как седьмая струна продолжает звучать при переходе к другим струнам, исполнение риффов с открытыми струнами сопровождается риском загрязнения звука.
Чтобы избежать грязи, глушите открытую струну кончиком пальца, которым зажимаете ноты на других струнах.
Пример 3. Обыгрывание гамм
Из-за более широкого грифа в первое время могут возникать проблемы с игрой на нижних (басовых) струнах.
Третий пример направлен на улучшение растяжки пальцев. Играя его, вы привыкните к более широкому грифу семиструнной электрогитары.
Для большего удобства, расположите большой палец в нижней части грифа, то есть сделайте вылет ладони как можно шире. Так будет легче дотягиваться до самых низких струн.
Пример 4. Смена струн
Четвертое упражнение развивает четкость и чистоту звукоизвлечения отдельных нот, особенно тех, что расположены на разных струнах
Обратите внимание, что в примере игра идет переменным штрихом, а не прямым
Пример 5. Рифф на пауэр-аккордах
Освоившись с инструментом, поиграем пауэр-аккорды. Разница пауэр-аккордов на шести- и семиструнных электрогитарах заключается в количестве струн — на семиструнном инструменте мощные аккорды можно играть на четырех струнах. Благодаря этому, аккорды звучат мощнее, а за счет глушения ладонью можно добиться еще более тяжелого звука.
В первом такте используется прямой штрих (даунстрок), в то время как во втором упражнение переходит на переменный.
Пример 6. Стиль Trivium
Пример вдохновлен стилистикой игры Кори Больё из группы Trivium. Смысл примера в комбинировании пауэр-аккордов и коротких мелодических линий.
Глушите все пауэр-аккорды, выпадающие на слабую долю, а пауэр-аккорды на сильную долю играйте без приглушения. Это расставит акценты во время игры и придаст партии больше динамики.
Игра мелодических отрезков также потребует приглушения, но глушить мы будем нижние струны, чтобы избежать грязи и лишних шумов (см. Пример 2 выше).
Пример 7. Стиль Криса Бродерика
Пример на основе стиля игры Криса Бродерика из Megadeth и Act of Defiance. Пример исполняется во фригийском ладу (см. ).
Не гонитесь за скоростью исполнения, сначала отработайте чистое исполнение упражнения в более медленном темпе.
Самый сложный момент в примере — переход с ритмической линии на мелодическую. Отработайте переход очень медленно и постепенно набирайте скорость. При исполнении мелодической линии глушите нижние струны, чтобы избежать появления грязи во время игры.
Игра на семиструнной гитаре для начинающих достаточно проста, хотя сильно отличается от игры на акустической шестиструнке. Это любимый инструмент цыган, он также популярен и в России. Так что информация о ней будет полезна прежде всего тем, кого интересует такой музыкальный инструмент, как и уроки игры на данном инструменте практически с нуля. Основное отличие в том, что звучание она дает просто великолепное, так то игра на ней будет интересна многим.
Научиться игре самостоятельно, без преподавателя, вполне возможно. На семиструнной гитаре играть не очень сложно, поэтому она подойдет даже для начинающих. Вы можете обучаться с помощью современных средств, таких как видео в Интернете. Можно попробовать учиться по книгам. И книги, и видео найти легко, и если вы умеете формулировать запросы в поисковых системах, для вас это не составит особого труда. Самоучитель игры на семиструнной гитаре может быть как в видео варианте, так и с рассмотрением только теории – любой из них поможет в вам в работе.
Для игры на семиструнной гитаре для начинающих не всегда нужны глубокие знания. Иногда достаточно поверхностных навыков и умений, чтобы исполнить любую мелодию. Самые популярные аккорды, если вы их выучите, помогут вам аккомпанировать легкие песни
А для гитары самое важное – быть полезной в большой компании для исполнения душевной песни
Советы, как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях
Подведем итоги! Чтобы научиться играть на гитаре с нуля, необходимо выполнить такие действия:
- Разберитесь с устройством гитары. Попробуйте ее подержать, потрогайте струны. Когда выберете инструмент, к которому «душа лежит», приступайте к обучению.
- Попробуйте несколько раз настроить гитару по принципу 5 лада, проверяя свою работу тюнером. Чем лучше у вас это получится, тем легче будет воспроизводить на гитаре услышанные мелодии.
- Учите аккорды. В начале без схем обойтись не получится, но со временем пальцы автоматически будут прижимать нужные аккорды.
- После освоения аккордов учитесь проигрывать их боем и перебором. Основная задача — заставить руки работать синхронно.
- Играйте ежедневно. Регулярные уроки помогут развить моторику пальцев и мышечную память. Благодаря этому, у вас получится научиться играть на гитаре за короткий срок.
- Если уверены, что добились результатов, запишите свою игру на диктофон и постарайтесь оценить ее со стороны.
- Учитесь играть на гитаре на любимых песнях. Это будет стимулом не бросить начатое на половине пути.
Как использовать сложные аккорды
Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.
Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.
Какие аккорды бывают
Трезвучия могут быть минорными или мажорными. Найти аккорды можно по их обозначению. Названия первых включают в себя большую латинскую букву и «m» после неё. В названии мажорных последней буквы нет.
Трезвучия различаются настроением, которое создают. Минорные создают печальную, грустную мелодию, а мажорные — бравурную и уверенную.
Аппликатура даёт полную информацию о том, как играть в песне. Изучение цифровок является обязательной темой уроков обучения игры на гитаре с нуля. Для графических записей используются следующие обозначения:
- Струны имеют номера от первой до шестой, если считать снизу вверх, от самой тонкой до самой толстой.
- Лады хорошо видно на грифе. Это его участки, отделенные вертикальными линиями. Самым крайним является первый, затем идут второй, третий и другие.
- Пальцы обозначают цифрами 1-4. Их нумеруют от указательного к мизинцу. Большой палец обозначают буквой «Т».
Обычно в цифровках делается обозначение в виде прямоугольника с вертикальными и горизонтальными линиями, на которой показаны детали: номера пальцев. Горизонтальные линии — это струны, вертикальные обозначают лады. Положение пальцев показывают черными кружками с цифрами внутри. Чтобы научиться играть на гитаре с нуля, нужно уметь читать такие обозначения.
Цифровки популярный гитарных аккордов
Уроки игры на гитаре
Если вы не прочитали введение, то обязательно прочитайте!
Так как вы новичок и не играли на гитаре, перед тем как перейти к первому уроку, я должен вас предупредить, первое время будут болеть пальцы на левой руке, как только они начнут болеть, отложите гитару, отдохните часик, если все еще будут болеть, отложите гитару до завтра! Также не нужно торопиться, все быстро выучить кабы как, старайтесь четко извлекать звук, если будете торопиться, то возможно никогда и не научитесь.
Для усердных учеников, в конце каждого урока, будет дополнительное упражнение!
Если вы все поняли, то переходим к уроку!
Начнем сразу с практики, а точнее с трех самых легких аккордов Am -> Dm -> E , перебирать аккорды будем с той же последовательности, что я написал, с начало Am, дальше Dm, дальше E и потом снова Am и так по кругу, пока не начнет получаться. Чтобы было интересней, правой рукой, будем учить одновременно первый наш с вами переборчик.
А теперь по подробнее об аккордах, как правильно их зажимать!
Для того чтобы мне не писать, как и какими пальцами брать каждый аккорд, мы разберем по картинке аккорд Am, а дальше вы сможете сами по следующим картинкам аккордов разобраться без моей помощи, так будет проще и мне и вам!
На рисунке отображен гриф гитары, мы видим 6 струн, 4 лада, название аккорда и также, как его зажимать и какими палицами. 1 — указательный палец, 2 — средний палец, 3 — безымянный палец, 4 — мизинец
На первом ладу, указательным пальцем зажимаем вторую струну ( первая — самая тонкая, шестая — самая толстая струна), средним пальцем зажимаем 4-ую струну и безымянным 3-ю струну. И так, мы зажали первый аккорд Am! Поздравляю!
Теперь нам нужно зажать аккорд Dm! Не спешите, медленно, по одному пальцу переставляйте на аккорд Dm, когда переставите, попробуйте правой рукой провести сверху вниз, большим пальцем по струнам, все струны должны четко звучать, если не звучат, значит вы что то сделали не правильно, проверьте, не мешают ли пальцы струнам или зажаты ли струны нужной силы!
Если у вас получилось, переходим к следующему аккорду!
Зажимаем аккорд E, также не спеша как и предыдущие аккорды, не забываем проверить, все ли четко звучит, если нет, проверяем, все ли правильно зажали.
Теперь, когда вы более менее берете три аккорда, пробуем играть их переборчиком, а перебор будет такой: бас — 3-2-1-2-3 , бас — 3-2-1-2-3 ( где 1 — самая тонкая струна, а басы, это три верхних струны ( толстые) ). Басы тоже чередуем, скажем на аккорде Am бас будет 5-я струна, на аккорде Dm 4-я струна и на E 6-я струна.
Кому не понятно, смотрим видео!
Для усердных учеников:
Разминаем пальцы перебором! Зажимаем на 3 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 2 ладу 6-ую струну и играем 6-4-3-2, дальше ничего не зажимаем и играем 6-4-3-2, дальше зажимаем на 3 ладу 5-ую струну и играем 5-4, и в конце играем открытую 6-ую струну, потом сразу на 2 ладу зажимаем 6-ую струну и 1 раз ее проигрываем, дальше все по новой!
Видео:
Если есть вопросы, пишем в комментарии. Возможно, чтобы выполнить задание, вам потребуется несколько дней, когда выполните задание без запинок, переходим к следующему уроку!
Аккорд Em баре на 12 ладу
Схема и описание
На узких ладах акустической гитары этот вариант гармонии берётся довольно редко. Используется для обыгрыша блюзовых соло.
Как брать аккорд Em на 12 л.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Зажимаем баррэ на 12 ладу, а на 14 ставим собственно em на гитаре (точно так же, как и на втором ладу, только безымянным и мизинцем).
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 1-6 баррэ | 12 |
Средний | — | — |
Безымянный | 5 | 14 |
Мизинец | 4 | 14 |
Примеры звучания
Бой
Перебор
Что такое аккорды
Аккорд же — это сочетание трёх или больше нот (или полунот). Самые простые аккорды — это мажорные аккорды. Из них состоит большинство аккордов идущих к песням. Мажорные аккорды строятся от любой ноты и состоят из трёх нот — первой, третьей и пятой. То есть для аккорда до мажор — это до(1), ми(3) и соль(5). Для аккорда ре мажор — ре(1), фа(3) и ля(5). Так как в аккорде состоит всего из трёх нот, а струн на гитаре 6, некоторые струны играют одну и ту же ноту. Например, первая играет до, вторая соль, третья тоже до, четвёртая ми, пятая опять соль и шестая опять до. То есть три струны играют до, одна — ми, и две — соль. Причём не обязательно именно в таком порядке. На каждой струне можно сыграть любую ноту, так что и способов сыграть аккорд на самом деле огромное множество. Но некоторые способы играть удобнее, поэтому они и пользуются большей популярностью.
Есть небольшой нюанс. В аккорде До мажор между первой (до) и третьей нотой (ми) находится три полуноты — до диез, ре и ре диез. А в аккорде Ре мажор между первой (ре) и третьей нотой (фа) находится всего две полуноты — ре диез и ми. То есть если использовать не 7-нотную систему, а 12-нотную, тогда аккорд До мажор состоит из первой ноты (до), пятой ноты (ми) и восьмой ноты (соль). Точно так же и аккорд Ре мажор состоит из первой ноты (ре), пятой ноты (фа диез) и восьмой ноты (ля). То есть мажорный аккорд всегда состоит из 1-5-8 ноты, независимо от того от какой ноты он строится. Вот почему 12-нотная система намного проще — в 7-нотной не достаточно сказать, что аккорд состоит из 1-3-5 ноты, ещё дополнительно надо помнить, должен ли быть диез рядом с 3 или 5 нотой конкретно для этого аккорда.
Аккорды не обязательно должны строиться от «чистой» ноты. Они вполне могут строиться и от полуноты. Например, от до диеза — точно так же 1-5-8 — до диез(1)-фа(5)-соль диез(8).
Чем отличается семиструнная гитара от шестиструнной?
Среди основных отличий, помимо количества струн, шестиструнные и семиструнные инструменты отличаются звукоснимателями и их характеристиками, длиной и шириной грифа, а также разным диапазоном звучания. Но обо всем по порядку.
Звукосниматели
Семиструнные гитары используются в экстремальных и тяжелых стилях музыки — альтернативный метал, разнообразные -коры и даже джент. Низкое звучание таких гитар обеспечивается специальными высоковыходными хамбакерами наподобие тех, что есть среди продуктов DiMarzio, EMG или Fokin Pickups.
Звукосниматели семиструнных гитар создаются с учетом возросшего количества доступных звуков и диапазона инструмента.
Мензура
Часто спуск шестой струны на обычной гитаре вызывает проблемы с настройкой инструмента, даже при использовании струн экстра-сильного натяжения.
Семиструнные гитары оснащаются грифами с мензурой от 26 до 29,4 дюйма (от 660 мм до 749 мм). Такая размер дает большую стабильность строя. Иногда на рынке встречаются модели гитар с грифами как у шестиструнных инструментов — длина мензуры у таких грифов составляет 25,5 дюйма (648 мм), прямо как у гитар Fender.
Возросшая длина грифа и применение струн экстра-сильного натяжения заставляет производителей перестраховываться при проектировании. Многие грифы семиструнных инструментов усиливают с помощью дополнительных материалов.
Ширина грифа
Стандартная ширина грифа электрогитары составляет 43 мм. Ширина грифа семиструнной гитары увеличена до 48 мм.
Производители активно работают над повышением удобства игры на таких гитарах. Благодаря этому, при игре гитаристы не ощущают неудобства по всей длине грифа и не ограничены в скорости передвижения по ладам.
Строй семиструнной гитары
В индустрии стандартным строем для таких инструментов считается такой (от нижней к верхней):
- Си (B);
- Ми (E);
- Ля (A);
- Ре (D);
- Соль (G);
- Си (B);
- Ми (E).
Подобно тому, как на шестиструнных гитарах спускают шестую струну в Ре для получения строя drop D, на семиструнных электрогитарах используют строй drop A, спуская седьмую струну в Ля.
Таким образом, строй гитары выглядит так:
- Ля (A);
- Ми (E);
- Ля (A);
- Ре (D);
- Соль (G);
- Си (B);
- Ми (E).
Струны
Для того, чтобы понять, как играть на семиструнной электрогитаре, потребуется много терпения и изменение собственного мышления. Шестая струна больше не самая низкая, привыкайте!
Что такое табулатура для гитары
Раньше песни записывались при помощи нот и нотных листов. Это было очень удобно, поскольку позволяло разложить и сыграть партии, не базируясь на особенностях инструментов, а также вносило единство игры оркестра на концертах. С появлением гитары ситуация не поменялась до тех пор, пока люди не поняли некоторое неудобство этой системы. В гитаре одни и те же ноты можно взять на совершенно разных ладах и в разных позициях, и, поскольку ноты не обозначают этого, то манера игры некоторых произведений становилась менее очевидной. Ситуацию исправил другой способ записи – табулатуры, который плотно вошел в обиход гитариста. Сколько нужно играть на гитаре для того, чтобы использовать табы? Чем раньше вы начнете это делать – тем лучше.
Они представляют собой тот же самый нотный стан, только с шестью, по количеству струн, линий. На них вместо нот записаны гитарные лады, на которых следует зажимать обозначенные струны для получения нужного звука. Такой метод записи оказался намного удобнее, и поэтому сейчас каждый гитарист должен понять, как читать табулатуру для удобства разучивания произведений. Именно этому и посвящена данная статья. Это действительно стоит знать даже тем, кто учился в музыкальной школе – ведь то, как мы читаем табулатуры для гитары сильно различается с тем, как распознавать ноты.
Как играть?
Особое значение имеет расположение пальцев. Если зажимается две струны, то на тонику необходимо поставить указательный, а мизинец на 5-ю струну. Так рука будет свободной и перемещать ее по грифу музыкального инструмента будет удобнее.
Если зажатие осуществляется с октавой, то используйте три пальца — мизинец, безымянный и указательный, для трех струн. Если от октавы построить кварту или терцию, получится мажор или минор классического вида.
Обозначение
Как играть квинтами на гитаре, мы уже разобрались выше. А вот насчет обозначений стоит сказать отдельно. В квинтах не существует обозначений типа Am, Dm, Em, Hm. Обозначаются отдельными буквами — A, D, E, H. В песне нужно будет играть, к примеру, не Am, F, G, а A, F, G.
Применение
Применение их можно слышать практически в любой рок-песне, где присутствует гитара. И главной причиной их популярности можно назвать использование эффекта distortion. Звучание приобретает жесткий и «грязный» оттенок, получает обертоны и создает эффект шума с большой экспрессивностью.
О технике игры
Пауэр-аккорды выгодно применять во время исполнения музыкальных произведений, потому что от них очень легко перескакивать на иные интервалы, к примеру, в септиму. Стоит это использовать с пользой. В таком случае зажимая только 2 струны в этой позиции, на тонику правильно нажимать именно при помощи указательного пальца, а для пятой ступени использовать мизинец. Это позволит значительно расслабить руку, даст больше шансов для перестройки на другие аккорды. Такое расположение существенно разнообразит акустическое звучание. Когда будете зажимать аккорд, используя целую октаву, то обязательно делайте это указательным, безымянным пальцем и мизинцем.
Упражнения
Существует множество упражнений для развития навыков и постановки руки. При желании можно найти мелодии и известные произведения, которые создавались с применением подобной техники. Их проигрывание позволит освоить новые техники.
Теоретический блок
Представленные ниже статьи дополнят и расширят все ваши знания, полученные из первого раздела. Здесь также основной упор сделан на новичков. Вся информация изложена максимально понятным языком, без употребления сложных терминов и сильного углубления в музыкальную теорию. Кроме того, эти уроки подойдут и для обычных гитаристов, которые уже имеют какие-то навыки и хотят расширить их.
Также здесь имеются статьи о том, как играть аккорды, строить, а также лучше гармонизировать их. Подобный материал подходит опытным музыкантам, которые желают увеличить свой пласт знаний. Тут уже будет происходить углубление в теорию музыки, интервалы, тональности и ноты. Однако даже такая сложная информация подается простым и понятным языком, после чего у вас не будет надобности в дополнительном поиске информации.
- Последовательности аккордов. Практические примеры
- Построение аккордов на гитаре
- Транспонирование аккордов
- Аккорды в тональности
- Кварто-квинтовый круг тональностей
Пояснения к аппликатурам
Для игры на гитаре аккордами вам нужно знать, какие струны зажимать. Классическая нотная запись не указывает, в каком месте грифа сыграть созвучие. На ней обозначены только высота и длительность ноты.
Для гитаристов была придумана аппликатура.
Аппликатура – это схематичное изображение гитарного грифа с указанием точек, в которых должны быть зажаты струны.
Обратите внимание! Если на струне нет желтого кружка, она не играется. Если желтый кружок расположен на белом поле слева, то струна играется открытой
Образец аппликатуры
На нашей аппликатуре самая толстая, шестая струна изображается внизу, а самая тонкая первая – вверху.